Курс общеобразовательной учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. № 413, приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645) и учебного плана в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.

Цели изучения иностранного языка:

I. В направлении личностного развития:

а) воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

б) формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на   основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

в) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

II. В метапредметном направлении:

а) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

б) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективно способы решения учебных и познавательных задач.

в) умение соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившийся ситуацией.

III. В предметном направлении:

а) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям других культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого уровня иноязычной компетентности.

б) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

в)  достижение порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

г) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе  самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка  как средства получения информации, позволяющей расширить свои знания в других предметных  областях.

Задачи изучения иностранного языка:

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

При формировании и развитии личностных УУД:

а) проявлять понимание и уважение к ценностям культуры и истории своего народа, родной страны, культур других народов;

б) соотносить поступок с моральной нормой;

в) оценивать собственную учебную деятельность;

г) применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения

 При формировании и развитии регулятивных УУД:

а) оценивать результаты своей (чужой) деятельности;

б) анализировать собственную работу (находить ошибки, устанавливать причину)

в) оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

 При формировании и развитии познавательных УУД:

а) проверять информацию, находить дополнительную, используя справочную литературу

б) сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов, выявлять сходство и различия объектов;

в) устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

г) преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

При формировании и развитии коммуникативных УУД:

а) оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различать особенности диалогической и монологической речи;

б) характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определённому классу; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

в) составлять устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

г) писать рефераты, доклады, эссе, используя информацию, полученную из разных источников.