Данное учебное пособие разработано в виде электронного Интернет– курса, согласно стандарта РФ ОСТ 9 ПО 03.01 – 96 и предназначена для профессий:

15.01. 19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

      Изучение курса рекомендуется начинать с проверочного теста (входящий уровень контроля). В каждом разделе курса есть лекционный материал, который может включать в себя видео и анимационные фрагменты, для более успешного освоения материала. По завершении каждого раздела Вам предлагаются тесты или проверочные работы. В завершении каждого раздела необходимо пройти итоговые тесты, где в он -лайн режиме преподаватель будет отслеживать уровень Вашей подготовки. В заключении изучения курса "МДК 03.01" Вы проходите итоговый тест, так же в он - лайн режиме. Завершить курс рекомендуется заполнением Анкеты, отвечая на вопросы которой Вы можете вносить свои предложения и рекомендации по изучению курса "МДК 03.01".

После изучения материалов междисциплинарного курса МДК 03.01  Вы должны знать: 

основные характеристики измерительных инструментов и их классификацию;

погрешности измерения;

средства измерения при наладке КИП и А;

технологию выполнения простейших слесарных работ;

основные сведения об измерениях, методах и средствах их проведения;

основные типы и виды приборов;

основные метрологические термины и определения;

назначения  и виды измерений;

принцип поверки технических средств измерений по образцовым приборам;

понятия о поверочных схемах;

порядок работы с поверочной аппаратурой;

основные правила обеспечения безопасности труда при проведении измерений, эксплуатации приборов и измерительной аппаратуры;

основные направления совершенствования автоматизации производственных и технологических процессов

Требования:

      тип учебной программы: НПО, СПО

      предыдущий опыт обучения через интернет: имеется незначительный

Ограничения:

       технические и технологические: 100 мБ/с

       квалификационные: владение компьютером на уровне пользователя, навыки работы в сети интернет, знание ее возможностей и особенностей

Описание формата обучения:

        продолжительность курса – 160 часов  

        полностью дистанционная

        участие обучаемого: индивидуальное

        система итоговой оценки: зачет (не зачет)

        участие преподавателя: консультации аудиторные и в режиме он лайн, проверка итогового задания по Интернет - курсу, выставление итоговой оценки

Содержание и функциональность курса:

        виды контента: по типу носителя – электронный

        по типу представления – текст и графика

        по типу учебного инструментария – учебник, процедуры оценки (задачи для самопроверки, тестирование)

Межпредметные связи: физика, химия, охрана труда, электротехника, МДК 01.01, МДК 02.01, автоматизация, «Основы взаимозаменяемости и технических измерений», материаловедение 

 

Основные источники:

1.        Барласов Б.З., Ильин В.И. Наладка приборов и систем автоматизации: Учеб. для сред. проф.- тех. училищ. – 2 –е изд., перераб. И доп. – М. Высшая школа, 1980. -351 с., ил. – (Профтехобразование. Автоматика).

2.        Шафрановский В.А. Справочник наладчика автоматики котельных установок.- Симферополь: Таврия, 1987.- 176 с

 

Дополнительные источники: 

1.      Справочник инженера по контрольно – измерительным приборами иа автоматике под. ред А.В. Калиниченко, М,: «Инфра – Инженерия», 2008.-576 с.

2.      Греско А.А., Долгая Л.А. Справочник слесаря по контрольно – измерителым приборам.-К.: Техника.1988.-176 с.


Структура курса: перечень разделов, тестов, материалы для закрепления, проверочные работы, глоссарий, литература










1.1. Область применения  программы

Программа учебной и производственной практик является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 15.01.19  наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики  в части освоения квалификаций: Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

·         Выполнение монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики.

·         Проведение наладки электрических схем и приборов автоматики.

·         Техническое обслуживание приборов и систем автоматики.

2. Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений и опыта деятельности в рамках профессиональных модулей ОПОП НПО.

 

Цели производственной практики: 
формирование у обучающихся  профессиональных компетенций в условиях реального производства.


РП УП, ПП_КИП_31.docРП УП, ПП_КИП_31.doc

Целю изучения дисциплины "Материаловедение" является познание свойств материалов в зависимости от состава и обработки, методов их упрочнения для наиболее эффективного использования в технике, а также создание материалов с заранее заданными свойствами: высокая прочность и пластичность, высокая электропроводность или высокое сопротивление, специальные магнитные свойства, сочетание различных свойств в одном материале (композиционные материалы).

Основные задачи материаловедения:

- раскрыть физическую сущность явлений, происходящих в материалах при воздействии на них различных факторов в условиях производства и эксплуатации;

- установить зависимость между составом, строением и свойствами материалов;

- изучить теорию и практику различных способов упрочнения материалов для повышения высокой надёжности и долговечности деталей, инструмента и изделий;

- изучить основные группы современных материалов, их свойства и области применения;

- дать понятия о современных методах исследования структуры и прогнозирования эксплуатационных свойств материалов и изделий.